Церковь Христова с самого Ее начала распята, как распят ее вечный Архиерей и Голова Церкви, Христос. Распята она и сегодня, потому что сегодня хитрее и беcсовестнее чем раньше распинается истина Церкви – неизмененная вера православная, без которой невозможно угодить Богу и спастись.
Истина веры православной, истина Церкви православной сегодня подвергается нападениям экуменизма, нашедшего продолжение во всемирном глобализме. Экуменизм – это догматизированный глобализм, т.е. его идеологически-религиозная эманация. Удар глобалистического действия не пощадил ни одну частицу православной Церкви, в ее вселенской полноте. Но вечная душа Церкви, Дух Святой, как вдохновитель, защитник, податель жизни, источник мудрости, освящения, просветления, неизменно и постоянно наполняет, кормит, облагораживает, совершенствует, очищает Церковь, чтобы она навсегда осталась молодой, чистой и красивой Невестой Ее навсегда молодого и животворящего Жениха, Богочеловека Христа. Поэтому Дух Святой сегодня, как и всегда, своим пятидисятным мановением движет души своих верных слуг среди православных пастырей, монашествующих, мирян, утверждает и научáя й рýцѣ их на брáнь (Пс 17, 35) против ереси восстающей на святодуховскую истину веры, содержащуюся в святом православии, и охраняемую в Церкви Христовой, как жемчужина в раковине. Как раковина без своей жемчужины теряет свою ценность, так и Церковь без «жемчужины» чистой, святой и светлой веры православной перестает быть Церковью, теряет свою спасительную, сотериологическую суть.
Направляемое Духом Святым, немалое количество православных всего мира прерывает общение с церковной иерархией, распространяющей ересь экуменизма молча или активно. Направляемы тем же Духом, православные начинают вести решительную борьбу для сохранения православной веры. С этой целью созывают свои православные соборы, синаксисы, собрания, направляют с них множество сообщений, посланий, резолюций, вдохновленных духом евангелия, духом апостольской ревности за веру и святоотеческого правильного понимания веры и Церкви православной. Чего можно было ожидать и что является самым важным в этой борьбе, это то, что Дух Святой кругом всего земного шара начал объединять православномыслящих и потихоньку между ними создавать один истинный святодуховнический фронт, соединенный общей верой православной, и связанный общим каноническим положением и принципами борьбы за сохранение православия. Во время Молитвенного, церковно-народного соборав г. Лозница, в этом году, было принято Послание, в котором все отстаивающие православие приглашены к объединению и совместному противостоянию ереси экуменизма. Логике этого нашего приглашения к соборности и сохранению веры следуем и мы сами. Поэтому мы направили свое Соборное послание этого года, как и скромное выражение поддержки,православному синаксису в Краснодаре в этом же году. Нас радует то, что с нашим обращением многие согласились и что последовал отзыв немалого количества православных борющихся по правилам (2. Тим 2, 5), и этим плетущих себе исповеднический венец. Между теми, кто посетил нашу Епархию, попросил благословения нашего епископа Артемия, обменялся контактами, установил общение, пригласил к себе в гости, предложил взаимопомощь в этой нашей борьбе за сохранение православной веры, есть православные из братских стран России, Румынии и Греции.
На днях, нашу Епархию посетил и отец Савва Лавриот, борец за сохранение православной веры, которая оказалась под ударом экуменистической ереси. Как мы, так и он, движимидеей взаимного объединения православномыслящих, посетил православную братию многих святых поместных церквей, борющуюся за сохранение веры, а в этот раз посетил и нашу исповедническую Епархию, высоко держащую знамя борьбы за сохранение веры на наших просторах. Отец Савва, как и мы, гоним и изгоняем с Афона, вместе с еще 40 монахами афонитами, чьим представителем является и которые прервали общение с патриархом (вселенского экуменизма) Варфоломеем Константинопольским.
За себя и за них, он приехал выказать почтение владыке Артемию, как искреннему и истинному исповеднику и борцу за чистоту православия; выразить поддержку; установить контакт с нашей Епархией; пригласить нас в гости в их создающиеся катакомбы по всей православной Греции, где кроме упомянутых афонитовесть и 25 православных священников, которые также прервали литургическое и административное общение с неправославной и прельщённой экуменизмом (анти)церковной иерархией. Встреча случилась 25 октября 2017 г. в Леличе, в новооснованом монастыре Святых Никейских отцов, где пребывает преосвященный епископ Артемий. Кроме хозяина, епископа Артемия, на встрече присутствовали и некоторые члены Епархиального совета Епархии рашко-призренской в изгнании. Кроме моей смиренности, присутствовал и высокопреподобный архимандрит Варнава, а также переводчик – брат Марко Пейкович. С другой стороны, с отцом Саввой был и его сопровождающий – господин Йоргос Вламанис, с острова Крит. Встречу можноописать повторяя слова святого апостола Павла, что мы утешились общей верой, нашей и их (Рим1, 12). Во время сердечного общения было установлено полное единодушие по всем догматическим и каноническим вопросам, являющимся сутью в борьбе за сохранение Церкви и православной веры, что считаем делом Самого Святого Духа, Который нас, хоть и удаленных территориально, соединил духовно, даже до встречи и знакомства. Это ясный знак, что против смутного времени, Сам Дух Святой действует в Церкви и по всему миру движет к той же самой борьбе православных, имеющих одни и те же целии средства борьбы, несмотря на то, что никогда до сих пор не были в контакте между собой. Между прочим, был констатирован и тот факт, что экуменисты между собою объединились и благодаря этому единству, особенно на церковно-иерархическом уровне, систематически наносят великий вред Церкви, и что нужно, чтобы и мы православномыслящие, единством в вере православной, воспротивились экуменистическому единству в ереси. На приглашение быть их гостями в Греции, и мы как хозяева ответили приглашением нашим гостям посетить нас снова, что они и обещали.
На встрече обсуждались все горячие темы – трагическое состояние внутри Церкви на вселенском уровне как последствие расширения экуменистической ереси испособы ведения борьбы и сопротивления экуменизму, т.е. борьбы за сохранение чистоты святого православия. Встреча закончилась сердечной братской радостью из-за обоюдного понимания того, что мы пребываем в полном духовном единстве в сохранении святоотеческого предания Церкви, из-за чего от всего сердца благодарим Бога, что потихоньку собирает Своих правоверных слуг со всех концов мира, чтобы удержать чистоту православной веры и единство в ней и в Церкви Христовой.
07.11.2017 Монастырь святой Живоначальной Троице, в Куле, Северной Сербии
Хорепископ новобрдский и панонский +Максим