Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия. (Лк. 9, 62).
Это, между прочим, значит: тот, кто желая спастись, однако озирается на то, от чего надо отказаться ради спасения – на самом деле не спасается и не идет к Царствию Божию.
В нашем 21 веке, веке всеобщей апостасии и погруженности во всеересь ЭКУМЕНИЗМА (до этого в ересь папизма), некоторые смело решают бороться, чтобы остаться в предании святой Православной Веры и церковного порядка, и начинают двигаться этим спасительным путем: словами, беседами, писанием, утверждениями. Однако не смеют решительно прервать связи с теми, ко идёт или остаётся на пути отпадения. Остаются борцами (на определенное время), которые говорят, но не делают, а затем перестают и говорить. Ревнители «отеческого предания», мыслящие о спасении и о пути, ведущему к нему это понимают, однако нежелание разлуки с некоторыми привычками, особенно в вопросах „единства Церкви“, заставляет их откладывать свой конечный шаг по расторжению отношений с экуменистами… на завтра, с оправданием: «пока не пришел момент». Ждут «знаков» с неба, но не видят их повсюду, вокруг себя. Прервать всё сразу им кажется слишком большой жертвой. Они бы хотели отделиться от экуменистов постепенно, чтобы это не бросалось в глаза другим, а в сущности это вопрос неготовности пойти на любую жертву для сохранения настоящей Веры. Между тем, намерение откладывать, почти всегда приводит к поражению. Это несоответствие особенно заметно в первое время. Но, уже это «завтра» и обещанное изменение их совести закрывает рот. Таким образом, от «завтра» до «завтра», их совесть (и ревность) устаёт, не переставая делать замечание, и, наконец, начинается МОЛЧАНИЕ. (Мало ли таких сегодня, прежде всего между «пастырями» церкви?). И тогда приходить мысль, что можно и так, что можно оставить все как есть. Эта мысль потихоньку укрепляется и в конце концов становится упрочившейся. Таким образом получается лицо исправное снаружи, но не внутри. Это покрашенная могила во глазах Бога. Самое страшное то, что обращение таких людей (новое пробуждение ревности, не только на словах, но и на деле) очень тяжелое, практически настолько же тяжелое, как у людей, погрязших в явных грехах. Может быть, даже еще более тяжелое… Но им всё кажется, что это не так страшно.
Такие «ревнители» или «антиэкуменисты», не только показывают, что «не благонадёжны для Царствия Божия», но и служат соблазном для многих. Они те, кто не только сами не входят в Царствие Божие, но и препятствуют тем, кто хотел бы войти. Так убеждены, что идут путем спасения, а на деле готовят себе сугубую погибель, от чего да избавит нас Господь!
17. 12. 2016.
+ Епископ АРТЕМИЙ
(Перевод со сербскаго Лука Костадинович)