Почетна / АРХИВА / Рождественское Послание 2022.

Рождественское Послание 2022.

КСЕНОФОНТ

милостию Божией православный епископ

Рашско-Призренской епархии

В ИЗГНАНИИ

Всему священству, монашествующим и всем правоверным

чадам и клирикам Сербской Православной Церкви

в Отечестве и рассеянии

всерадостное христианское приветствие

МИР БОЖИЙ! ХРИСТОС РОДИСЯ!

Приидите, видим вернии,

где родися Христос, последуем прочее,

аможе идет звезда с волхвы, восточными цари:

Егоже ангели поют непрестанно тамо,

пастырие свиряют песнь достойную,

слава в Вышних, глаголюще, днесь

в вертепе Рождшемуся от Девы и Богородицы,

в Вифлееме Иудейстем.

(Седален по полиелее на утрене

Рождества Христова)

В этот удивительный Праздник, братья и сестры, чада наши духовные, какую песнь, гимн и хвалу подберем наипрескраснейшую, которой воспета эта тайна Боговоплощения, как нас учит Апостол Павел, что Бог воплотился. Всё прекрасно, всё дивно, всё чудесно, потому что: «Дева днесь Пресущественнаго раждает…», Единый от Троицы становится Одним из нас, становится, тем, кем не был – человеком, и не перестает быть от прежде века до конца времен и всю вечность, и остается Тем, Который Есть.

Итак, какую песнь духовную выбрать, наиперкраснейшую, чтобы воспеть этот дивный Праздник, какой дар подобрать, который тварь принесет Творцу, нам Себя приносящему? Каждый из сокровищницы своей приносит наипрекраснейшее и наилучшее, испытывая то: что да принесем Тебе, Христе? «Каяждо от Тебе бывших тварей благодарение Тебе приносит: ангели, пение: небеса, звезду: волсви, дары: пастырие, чудо: земля, вертеп: пустыня, ясли: мы же, Матерь Деву», – как поется на вечерне Рождества.

В холодной пещере Вифлеемской, повитый в пеленах и на солому положенный, ожидает, братья и сестры, и нас Богомладенец, да и мы Ему в эту святую ночь Его Рождества принесем дары. Знаем мы, Христом и ко Христу званные, с Апостолом Павлом, что нет тут: «не мнози премудри по плоти, не мнози силни, не мнози благородни» (1 Кор., 1:26); и с Петром знаем, что: «сребра и злата несть у мене, но еже имам, сие ти даю» (Деян., 3:6). Поэтому, ни серебра, ни золота от нас не ожидает ни Христос, ни Церковь Его, но того, что Ему мило и приятно, а то, чтоб посмотреть в сердца наша и души наша и найти в них Себе, со Отцом и Духом, самое приятное и чистое, благоухающее и теплое обиталище. Чтобы Ему, Вифлеемскому Богомладенцу, было возле нас и в нас теплее и приятнее, чем в Его холодной Вифлеемской пещере.

Поэтому, как издревле установила Святая Церковь, мы готовились, каждый по своей возможности и благословению Святой Церкви, постом и молитвой, чтобы дом души нашей был приготовлен и чист в этот великий и светлый день и праздник. Поэтому радость праздника и отражается на лицах всех вас, и особенно – милых наших деток, которые, как светлые залоги и символы прихода наимилейшего нам Гостя, и сами ждут и радуются Рождеству Брата, Который стал одним из них, стал их Собратом по телу, чтобы и их, и всех нас усыновить и сделать богами по благодати и усыновлению.

Невозможно потому людскими словами и людским разумом изречь всю радость и всю хвалу, какая приличествует вочеловечившемуся Богу. Но мы, как люди, делали и делаем всё по нашим силам, чтобы Таковому Дивному Богу, Которому одно приличествует – хвала и жертва сердец и уст, по крайней мере немного ответить, вспоминая, что мы – безкорыстные слуги, воспевая, радуясь, исправляясь, приготовляясь, принести и принять «Твоя от Твоих», и потом взаимно поздравлять друг друга с прздником, радостно говоря: ХРИСТОС РОДИСЯ!

Только такой и только этот мир, не тот, что от людей, который этот мiр дает, но мир Божий оставил нам в наследие Христос, чтоб его хранили, чтоб его защищали и его распространяли по всей вселенной и творению Божию, чтобы и сами могли быть названы истинными миротворцами и Сынами Божиими.

Только те и такие, юродивые Христа ради, христиане, слабые, презренные и ради Христа «как на смерть осужденные», которые и устами, и сердцем исповедают эту дивную и великую тайну боговоплощения, что Бог явился в теле, могут называться истинными миротворцами и истинными детьми Божиими, истинными героями, не смотря на то, как малы, малочисленны и с виду безпомощны были, они истинное семя Церкви, предавшие себя под благой ярем доброты Христовой.

Во все века и для всех поколений это космически важное событие воплощения и присутствия Бога в теле между нами, людьми, дало силу, очень часто преследуемым и презираемым христианам в терпеливой, радостотворной печали нести крест земного существования и вдохновляло безчисленное множество христиан исповеднически и даже, если нужно, и мученически прожить и окончить кратковременную земную жизнь, не имея части в безплодных делах тьмы, но их обличая и изобличая, как нас и учит Апостол Павел (Еф., 5:11), отличая истину от лжи, белое от черного свет от тьмы, правду от всеприсутствующей кривды…, не забывая слов пророка Исайи, который сказал: «Горе тем, которые зло называют добром, и добро – злом, тьму почитают светом, и свет – тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое – горьким!» (Ис., 5:20).

Как же нам важны эти слова сегодня, во времена оруэловского новояза и антиутопической новой реальности, ложной уравниловки Нового мирового порядка, установленного и поддержанного программой двухгодичной пандемии, когда министерства «истины» и «любви» внимательно наблюдают через полицию мысли, чтобы строго казнить «зломысленных», новоязски несогласных с «новой реальностью» Четвертой промышленной революции и «Великой перезагрузки». чтобы наконец переубедить устрашенных – что война это мир; довольных рабов – что их рабство это свобода, изуродованых виртуальной реальностью – что невежество это мощь; изуродованых и изувеченных духовно – что 2+2=5.

Ещё страшнее, как нас учил безсмертный Достоевский через кошмарные сны Ивана Карамазова, в которых нечистый учит, как людям нужно только уничтожить идею Бога, дабы пали все прежние взгляды на мiр и прежняя мораль, чтобы объединенные люди взяли от жизни всякое счастье и радость, которые она может дать, без понятия о Боге, только в этом мiре. Такой человек, поучает нас Достоевский, возвышен духом «божественной» (конечно, ложной, сатанинской), титанической гордостью, и выступит как человекобог.

Так и Преподобный Иустин Челийский, комментируя безсмертные мысли великого Достоевского, разъясняет нам богомудро о том человекобоге, человеке без Бога, в котором гуманистическое европейское учение о человеке ради человека делает реальным для него самое страшное возможное пекло, и только у Бога, Единого Истинного Бога, воплощенного в человека, Богочеловека, человек отыскивает пречистый смысл своего человеческого бытия.

Увы, уже сегодня пред своими очами мы видим исполнение пророчеств этих дальновидных тайнозрителей и богомудрых людей. От концепции трансатлантизма через трансцендентность Великий Инквизитор, прогнавший Бога на Небо, на земле агрессивно, как из какого-то грязного болота, напояет миллионы людей, обеспечивая им хлеб и зрелища, и Homo Sapiens «усовершенствуется» в новоявленного трансгуманистического Homo Deus, Человекобога, который на земле может, должен и вынужден жить без всякого панятия и ощущения о Боге, так как, в конце концов, сам, змеиным обманом, становится ложным, малым, самодовольным богом антиутопического общества, в котором все равны, но некоторые ровнее других.

Еще с того страшного мгновения, когда у едемских врат обещал нашим прародителям, что будут как боги, до сего дня прелукавый змей не устает через сынов противления, тьмы, погибели и смерти, вдохновлять фанатичных жрецов прогресса у этой мельницы смерти, показывая пример богов-идолов со спортивных арен, сцен, малых и больших экранов, смартфона и планшета, парламентских трибун и партийных клубов, министерских портфелей и президентских кресел. Человек украшен, усовершенствован и трансгуманно улучшен и предлагается нынешнему миру как новый бог, человекобог, а на самом деле, по слову отца Иустина, только несчастное зерно смерти, ложного прогресса и просвещения.

Потому, братья и сестры, дорогие чада духовные, и сегодня, как и всегда, не забудем жизненный императив, и по заповеди Христовой, да сохраним, да сбережем то Царство Божие, Которое внутри нас есть, да облечемся, по слову Апостола Павла, во всеоружие Божие, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мiроправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных.

Поэтому, пусть свет этого дивного Богочеловеческого Праздника, который вместе празднуют ангелы и люди, и словесная, и безсловесная тварь, озарит и наши сердца и наши души, да их принесем как живой и словесный алтарь Бога Живого, Коему покланяется всякая тварь и Чья власть есть и будет во веки веков. Только так утвержденные, приготовленные, можем мы называться истинными сынами Божиими по благодати и усыновлению, сынами света и сынами Царства.

Всегда, и особенно в эти святые дни, не забудем тех, кто одинок и кто печален, тех, кто в нужде и бедности проводит дни и скудно празднует, поделимся с ними радостью о Рождестве Богомладенца, ибо, таким образом новорожденный Младенец проявит Себя в нас, чтобы и мы проявились в Нем. Таких Сынов Царства особо поздравляем в этот дивный праздник и им сердцем и душою сострадаем.

От сердца поздравляем в этот дивный праздник наших духовных детей, братьев и сестер, которые остаются на посту и страждут в оккупации в Косово и Метохии уже двадцать три года. Молим Царя Мира и Господина Правды и Истины, да дарует им силу, чтобы не ослабели и чтобы выжили, сохраняя прежде всего веру православную, а затем и святыню Косова и Метохии, с надеждой, что Христос, Солнце Правды, озарит и измученное Косово, и оккупированную Метохию.

Поздравляем и всех наших духовных чад во всех сербских землях и по всей вселенной православной, молясь Богомладенцу Христу, да их утвердит и укрепит в Церкви и вере Православной. Особо молимся за мир на Святой Руси и современной Украине, и за всех православных, которые там страдают, зная из личного опыта, как страшно и тяжко военное несчастье. Пусть Господь, Податель всякого добра, и им подарит Свой истинный мир, не такой, как мiр и лживые светские мiротворцы дают и продают, но как Сам Он оставляет и дает всем.

Мир Вифлеемского Богомладенца да будет со всеми вами, да утвердит и укрепит вас во всякой Правде и Истине Своей, чтобы любили Его и, вместе с тем, других истинной богочеловеческой любовью.

Все за вас молясь пред Господом, еще раз вас радостно поздравляем:

МИР БОЖИЙ! – ХРИСТОС РОДИСЯ!

Рождество Христово, 2022 год

Ваши молитвенники пред Вифлеемским Богомладенцем:

+ Епископ Ксенофонт, Предстоятель Рашско-Призренской епархии в изгнании

+ Хорепископ Николай, Старорашский и Лозничский

+ Хорепископ Максим, Новобрдский и Панонский

+ Хорепископ Наум, Хвостанский и Бараевский