Почетна / Руска страна / РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ 2024

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ 2024

КСЕНОФОНТ

милостию Божией православный епископ

Рашско-Призренской епархии

В ИЗГНАНИИ

Всему священству, монашествующим и всем правоверным

сынам и дочерям Сербской Православной Церкви

всерадостное христианское приветствие

МИР БОЖИЙ! ХРИСТОС РОДИСЯ!

Слава в вышних Богу, и на земли мир,

во человецех благоволение!

(Лк. 2, 14)

Эта дивная программная песнь христианина и Христианства, дорогие наши чада духовные, воспета в этом чудесном событии и явлении светлых Ангелов Господних убогим пастырям в Вифлеемском поле, чудесно пропета и первый раз человеку пред очами его и представлена явно вот уже 2024-й год, и ныне, и до края света и века представляет и будет представлять путь и указатель, ориентир и программу христианской жизни Земли.

Поэтому, постоянно напоминая христианом эту программу, Святая Православная Церковь в Своем богослужебном цикле ввела, чтобы эта программная песнь читалась ежедневно, а в праздничные дни и торжественно пелось это Славословие и прославление Бога, Который посланием Единородного Сына Своего на Землю, чтобы Он стал одним из нас, наконец на Землю принес истинный мир и призвал на нас благоволение, на добрую волю одних к другим.

Этим чудесным Вифлеемским событием, рождением Богомладенца Христа, наконец положено начало домостроительства Божия о спасении человека, потерянного, лишенного благоволения и одинокого на Земле, после того как невниманием потерял он предназначенный и для него сотворенный Рай, а получил изгнание, страдание, муку, пот и плач, терние, бурьян и колючки, пот и рождение в родовых муках, увенчанные концом и смертью здесь на Земле.

Хотя и ветхозаветные пророки часто слышали и взирали на Бога, Который им разными способами являл и давал надежду, что не полностью забыл и оставил народ Свой, (который Его и дальше часто, плача над собой и своим изгнанническим проклятием, оставлял и забывал), нисколько не случайно, что эта ангельская песнь в первый раз на Земле прозвучала и явилась только при этом сверхъестественном событии, при котором, как пел преподобный Иоанн Дамаскин: «Небо и Земля днесь пророчески да возвеселятся, Ангели и человецы духовно да торжествуют, яко Бог во плоти явися, сущим во тме и сени седящим, рождейся от Девы…» (первая стихира на литии Великого повечерия Рождества Христова).

Хотя Моисей частично узрел чудесный свет в Божественном облаке на Синае, и Илия успокоил душу в тихом ветре, в котором был Господь, а Исайя видел Бога на престоле высоком, окруженного Серафимами, которые славословили, и хотя ему было открыто, как и пророчествовал: «се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут Имя Ему: Еммануил» (Ис. 7, 14), только в этом Вифлеемском, небоземном, всеспасительном событии началось осуществление полноты спасения человека, его примирения с Богом и с другим человеком — как это дивно Патриарх Герман в своей рождественской стихире на Великой Вечерне нам разъясняет: «Приидите, возрадуемся Господеви, настоящую тайну сказующе: средостение градежа разрушися, пламенное оружие плещы дает, и херувим отступает от древа жизни, и аз райския пищи причащаюся, от негоже произгнан бых преслушания ради…» (стихира первая на «Господи воззвах» Великой вечерни Рождества Христова).

Отмечая, таким образом, красоту и глубину, святость и спасительность дивного праздника Рождества Христова, как и светоносную теплоту Солнца Правды, которое Своим вразумлением просвещает весь мир, как и поется в сегодняшнем тропаре, не удивительно, что в этот день и Богомладенцу Христу больше всего радуются простые и чистые сердца невинных детей, потому что именно они, как и говорил Господь в заповедях блаженств на горе, Бога яснее всех видят, и радуются Ему, потому и стал Он одним из них – малым ребенком, Смиренный смиренно повит пеленами и нас ради обнищавший, положен в убогие ясли холодной Вифлеемской пещеры.

Притом, и наш сербский народ, умудренный и вдохновленный Богом, прозвал этот праздник Божичем – малым Богом и надо сказать, что только в сербском языке есть такое название, выражающее и близость, и любовь к Богу, Который воплотился пред нами, как дитя смирившись. Ибо народ святых и героев, чаще всего олицетворенных в одной и тойже личности, потому что без святости христианской нет и истинного героизма, знал и ощущал в сердце своем, как дать милое имя наимилейшему празднику и гостю, который на Землю и во всякий дом сербский приходил и приходит.

Отсюда и столько обычаев, кажется больше всех других обычаев в нашем народе, связанных именно с этим праздником, очень часто не строго церковного характера, но теплых и радостных, во славу Богомладенца. Кто позабудет аромат соломы и рождественского пирога, украшенные дубовые ветки и потрескивание горячей печи, пока первый посетитель благословляет хозяина и его домашнее хозяйство, а дети пищат и веселятся, катаются по соломе, разостланной по полу, такой же, в какой некогда их Божич-братец был положен. Не удивительно тогда, что великий Негош поёт устами игумена Стефана:

«Нет ни дня без света очей,

Ни правой славы без Божича!

Я праздновал Божич в Вифлееме,

Я праздновал Его на Афонской горе,

Я праздновал Его во святом Киеве,

Но эта слава отличается

Простотой и веселием».

В самом деле, простота и веселие и есть истинные характеристики настоящего и подлинного прославления Рождества, с тех пор как мы называемся христианским именем и просвещены святым крещением, и как народ, и как отдельные люди вошли во священную совокупность православных христианских народов. Так есть, и надо бы, чтобы и до сего дня и Рождества так было. Поэтому Рождество является и ретроспективой, и всенародным обзором и просмотром, где мы сегодня и куда идем, чтобы внимательно разглядеть это в сиянии вифлеемской звезды, которая нам непрерывно, сквозь две тысячи лет, сияет, да не собьемся с дороги во мраке ночи, да «…просветити во тме и сени смертней седящыя, направити ноги наша на путь мирен» (Лк. 1, 79), в это время всякой несвоевременности, когда всевременный Господь во обличение говорит упрямым фарисеям, вероломным первосвященникам и заблудшим воеводам: «но се есть ваша година и область темная»! (Лк. 22, 53).

Вифлеемская звезда и Вифлеемский Богомладенец для нас длинный и обоюдоострый меч, который расторгает час неправды и разделяет тьму и помрачение тени греховной смерти, которая нас окружила «new age» – новонормальностью навязанного ненормального. Такова мрачная новонормальность, которая гордо и настойчиво, вопреки и в противовес Солнцу Правды, навязывает новый, светлоносный, т.е. люциферианский свет, свою кривду вместо правды, свою тьму выдаваемую за свет, свое зло, представляемое, как исконное добро; по опробованной рецептуре того, который, с тех пор как он, как молния, пал с неба, не в состоянии сотворить нечто новое, но лишь перепечатывает и копирует свое зло; облагая его сладковатыми облатками ложных призывов к равноправию и равенству единиц, родов, полов, народов и государств, а в действительности, на самом деле, стремится насадить свинскую одинаковость, в которой все едины, и только избранные завоевывают право на сверхотличиность от других.

В этом сатанинском симулякре привидений , призраков и духов, который для нас, как кажется, только начинается (искусственной, надстраиваемой и виртуальной реальности; все больше присутствующего, нахального и все более агрессивного искусственного интеллекта кто-то мог бы сказать, что и Церковь Божия заблудилась и потерялась, и что истинные пророки побиты, а алтари снесены и разрушены, и иногда кажется, что те, которые должны стоять на месте Христовом, на самом деле, словно некие голограммы искусственной реальности, в духе релятивизма изменяют и предают Истину подлинного Евангелия и неподдельного Предания Церкви Православной, и поэтому иногда не только церковные, но и здравомыслящие голоса из сербского народа вопрошают: откуда такое громогласное молчание «официальной» церковной иерархии перед этим глобальным (глобалистско-экуменическим) мировым бедствием и особенно бедствием Сербии и сербского народа, относительно этого бедствия, прежде всего, необходимо возрыдать, как Негош: «Не боюсь вражьего выводка, пусть его будет сколько угодно, но боюсь зла домашнего!».

Как же ответим на подлую измену и предательство Косова и Метохии, если вместо того, чтобы воздвигнуть свой глас, мы будем говорить – «Кто же я такой?», когда дело доходит до предательства веры. Можем ли что-либо сдвинуть, что-то сделать по проблеме распродажи сербских земель и источников питьевой воды иностранцам, если села свои забросили, землю запустили, если сами слова Христовы в душах наших заглушил бурьян и репейник, а Источник Воды Живой, Христа, оставили, чтобы пить из релятивистского болота, экуменического европейского болота? Какой режим поддержим, как нам протестовать и чего нам требовать, когда мы сами сделали Сербию сатанинским гнездом, в котором рекламируется всякое извращение, разврат и аморальность становится сербской повседневностью, в которой количество разводов скоро превзойдёт количество заключенных браков, где все меньше женщин решается на материнство, где страшная статистика говорит, что ежегодное количество совершающих детоубийства значительно превосходит число рожденных детей.

Призываем ко вниманию наш дорогой сербский народ, особенно страдающий сербский народ в Косово и Метохии, да подумает о том, что несет он на себе и проклятие изгнания «епископа южного», блаженной памяти Отца нашего и Пастыря, Старца Артемия, ревностного Архиерея и человека святой жизни, которого словно износившийся лоскут братья под ноги бросила и вознамерилась из Дома Отчего изгнать без вины и греха, за которые бы он нес ответственность, в устроенном и безчеловечном процессе ложного суда; а церковно-народная полнота в основном тихо смотрела и своим молчанием соглашалась с изгнанием праведника. И грех этого преступления нужно смыть всенародным молитвенным покаянием!

Об этом пишем и говорим, не для того, чтобы судить и осуждать, но чтобы, подобно Апостолу Павлу, воззвать: «Братие, благоволение убо моего сердца и молитва, яже к Богу по Израили, есть во спасение» (Рим. 10, 1), и подобно св. Савве в Небесной Литургии зарыдать: «Милый Боже, пощади остаток!».

Итак, очистим, дорогие чада духовные, себя от страсти и греха, которые отделяют нас от Бога, сохраним веру православную от экуменического повреждения и обновления, держась границ и ограды Отцов, как и научились от своих святых предшественников через непрерывную нить Святого Предания, оставленного нам со дня Пятидесятницы через Святого Савву и остальных угодников из рода нашего, вплоть до последних святых учителей, просиявших в роде сербском: Святого Владыки Николая, Преподобного Иустина Челийского и до исповедника веры православной, блаженной памяти Владыки Артемия, чьими молитвами и небесным заступлением да и мы, укрепившись, станем под святосавское знамя защиты Святой Церкви и Святой Сербии.

Особенно нам больно, до самой глубины обижает и вызывает возмущение страшная измена и предательство Косова и Метохии, которое так наглядно и молчаливо осуществляется пред нашими очами и грехов наших ради, все до последнего подлого предательства даже и севера Косова и Метохии под грубый и жесткий сапог албанских сепаратистов. Призываем благословение Божие на наш страдающий народ, да укрепит их Господь стоять и выдержать, помня хотя бы о народной мудрости, согласно которой, «человек планирует, а Бог решает», как и то, что «всякая сила временна, а Бог вечен!». Бога, следовательно, и правды Царства Небесного надо держаться, надеясь, что Он нам все остальное, по обетованию Его, подаст! Такие благословения и такие наши мысли и пожелания пусть будут со всем нашим православным сербским народом, во всех сербских землях, где бы не находился, поощряя его, чтобы сербский завет и Святую Сербию хранил в сердцах своих!

Отечески благословляем и весь верный и страдающий православный народ России и Украины, моля Бога, да бы страшное столкновение и кровопролитие единоверных и единокровных братьев скорее прекратилось и наступило прославление Бога в вышних, призывая мир на землю и благоволение в человецех со Ангелами.

Поздравляем и всех остальных чад духовных нашей богоспасаемой Рашско-Призренской епархии в изгнании, из каких бы то ни было народов и языков притекших, призывая и на них Божие благословение, да сберегут в исповедничестве веру свою все до того дня, когда Господь благоизволит Церкви Своей долгожданный мир, единодушие и единство в вере!

Всех вас, дорогие наши чада духовные, поздравляем и благословляем в этот чудный, радостный и светлый день, призывая благословение Вифлеемского Богомладенца на вас и всех ближних ваших. В этом дивном праздничном приветствии и благословении поздравляем вас и с наступающим 2025 годом, желаем, да будет он годом радости и мира как для нашего порабощенного народа, так и для его порабощенной и заключенной в темницу святосавской Церкви, всерадостным победным приветствием:

МИР БОЖИЙ! – ХРИСТОС РАЖДАЕТСЯ!

Рождество Христово, 2024 год

Ваши молитвенники пред Вифлеемским Богомладенцем:

+ Епископ Ксенофонт, Предстоятель Рашско-Призренской епархии в изгнании

+ Хорепископ Николай, Старорашский и Лозничский

+ Хорепископ Максим, Новобрдский и Панонский

+ Хорепископ Наум, Хвостанский и Бараевский