Дорогие русские братья во Христе,
Несколько дней назад в интернете появилось письмо сербского епископа Иринея бачкого на греческом языке. К сожалению, перевод этого письма на английском языкe (http://www.pravoslavie.ru/english/95222.htm) не содержит главную причину его отказа подписать решения критского Собора. Основной причиной отказа является не двусмысленность текста (он сказал, что если бы „двусмысленность“ была единственная причина, он подписал бы), но основной причиной является отказ критского Собора признать Папу как часть Церкви (несмотря на все его ереси), папское еретическое сообщество как “Церковь“, и папские Таинства действительными. Он не подписал только потому, что текст не является достаточно еретическим!
Ириней бачкий пишет (отрывок страниц 5 и 6 письма – ссылка агентство Ромфеa http://www.romfea.gr/epikairotita-xronika/9264-mpatskas-eirinaios-giati-den-upegrapsa):
“Лично я считаю, что было бы целесообразно зарезервировать термин Церковь только для римского католицизма (который вообще не упоминается в тексте, как упоминается Всемирный совет церквей), потому что спор между нами и католиками длящийся 1000 лет не решен на каком-то Вселенском Соборе, за исключением псевдо-Синодов Лиона и Флоренции. Мы обязаны делать именно то, что сделал Второй Ватиканский собор, только обратно в нашем отношении к католикам. Этот Ватиканский собор исповедил настоящую католическую веру, что Римско-Католическая Церковь является Одной, Святой, Соборной и Апостольской Церковью, но затем продолжил утверждать, что вне католической церкви есть более или менее здоровые элементы традиционного христианства, несмотря на некоторые ошибки и просчеты. Этот Синод признал православную Церковь и факт что она имеет все основные элементы Церкви (все Святые Таинства), несмотря на непризнание концепции папского преимущества“.
Кроме того, Ириней бачкий (как и митрополит Амфилохий который тоже отказался подписать, но не сказал подробно почему) является ведущим экуменистом, обновленцем и реформистом в Сербской Православной Церкви. Он получил пекторальный крест “епископа“ и кольцо от Папы Иоанна Павла II и хвастался об этом в сербских СМИ. Вместе с патриархом Иринеем, он зажег свечу Ханукию в синагоге.
Ириней бачкий зажигает свечу Ханукию в синагоге
Тогда почему Ириней бачкий и митрополит Амфилохий обратились публично чтобы сообщить о своем неподписании? Они пытаются продлить двойную игру. С одной стороны они хорошо ознакомлены сколько народ в Сербии и православном мире ненавидит критскую ересь. Уже многие Сербы сказали что перестанут поминать всех подписавших критскую ересь. Поэтому, этим способом эти сербские епископы пытаются сохранить имидж через свои двусмысление заявления и поступки, несмотря что они часто одновременно являются противоположными до максимума. Особенно, они пытаются сохранить честь перед русскими братьями, после того как предательски приняли решение поехать на Крит, вопреки решению Русской Церкви. Но как это письмо и показывает, они не намерены перестать продвигать экуменизм, папизм и обновлеченство в Сербской Церкви. Так, нам всем надо созвать новый Собор под эгидой Русской Церкви на котором будут осуждены папизм, протестантизм, экуменизм, и на котором все епископы которые пребывали в экуменизме через совместные молитвы с еретиками, совместные сослужения, недопустимые заявления и деяния, будут призваны к раскаянию. Особенно важно всем клирикам которые незаконно лишены сана со стороны экуменистов подтвердить сан, и отдать чест борьбы за Веру.
Ириней бачкий принимает в алтарь папского клирика еретика во время Святой Литургии
Митрополит Амфилохий в совместном служении с еретиками монофизитами